Частые вопросы
- Что такое СНИЛС и зачем он нужен?
- Зачем нужен личный кабинет?
- Регистрация учетной записи
- Уровни учетной записи
- Восстановление доступа к порталу госуслуг
- Доступ к личному кабинету налогоплательщика
- Мобильное приложение "Госуслуги"
- Какой загранпаспорт оформить?
- Почему проверка штрафов на госуслугах и в приложениях банков показывает разные результаты?
СНИЛС — это номер из 11 цифр, указанный в карточке пенсионного страхования. В практическом смысле это номер вашего личного пенсионного счета, на который начисляется будущая пенсия. Обычно зелёную карточку со СНИЛС выдаёт работодатель.
СНИЛС даёт вам доступ к личному кабинету на портале госуслуг. Ещё номер СНИЛС нужен, чтобы получить госуслуги, например, записаться к врачу, получить пособие или материнский капитал.
Данные в карточке обязательно должны совпадать с паспортными, поэтому если вы изменили фамилию, имя, отчество или пол, карточку нужно поменять на новую. Это тоже делают через работодателя или Пенсионный фонд. Сам номер при этом не поменяется — он у вас раз и навсегда.
Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» на главной странице портала. В регистрационной форме укажите имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Поля «Фамилия» и «Имя» могут содержать буквы русского или латинского алфавита, цифры, дефис, пробел, апостроф, точку. Недопустимо одновременно использовать русские и латинские буквы.
В поле «Мобильный телефон» можно вводить только арабские цифры: [+7 (123) 456-78-90].
После подтверждения ввода данных, на указанный электронный адрес придет ссылка для перехода к созданию пароля. Если в качестве контакта вы указали номер мобильного телефона, вам будет направлен код подтверждения, который нужно ввести перед созданием пароля.
В качестве логина для входа на портал «Госуслуги» используется номер мобильного телефона или адрес электронной почты. После того, как вы укажете в профиле данные личных документов, можно будет выбрать вход по СНИЛС.
На портале предусмотрены три типа учетных записей физического лица.
1. Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.
2. Стандартная учетная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания нужно указать в профиле СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов:
обратиться в Центр обслуживания;
получить код подтверждения личности по почте;
воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).
Через Подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Если вы регистрировались на портале госуслуг и забыли пароль — не переживайте! Его легко восстановить.
Вам понадобятся: карточка страхового свидетельства (с номером СНИЛС), мобильный телефон и доступ к электронной почте, которую вы указали при регистрации.
На портале нажмите «Восстановить пароль».
Вводите номер СНИЛС и выбирайте почту или мобильный телефон как способ подтверждения личности. На почту или телефон придёт сообщение с кодом, который надо ввести на сайте.
Если до этого в личном кабинете вы заполняли секретный вопрос, придётся также писать ответ на него, иначе система не разрешит доступ.
Введите новый пароль и пользуйтесь госуслугами. Это проще, чем кажется.
Пользователи портала госуслуг теперь могут зайти в личный кабинет на сайте налоговой по логину и паролю портала госуслуг.
До этого был только один способ получить доступ в личный кабинет на сайте налоговой — прийти в налоговую инспекцию. Пользователь предъявляет паспорт, подписывает заявление, и после этого сотрудник налоговой выдает логин и пароль для входа в личный кабинет налогоплательщика (nalog.ru).
Теперь же, если у вас есть учетная запись на портале госуслуг, полученная после подтверждения личности в центре обслуживания, ходить в инспекцию необязательно. Просто введите на сайте налоговой те же логин и пароль, что используете на портале госуслуг.
В личном кабинете налогоплательщика вы можете увидеть налоговые начисления, заполнить и подать налоговую декларацию через интернет, проверить информацию о своих объектах налогообложения и отследить, одобрили ли вам налоговый вычет.
К сожалению, вы не сможете войти в личный кабинет на сайте налоговой, если получали код подтверждения для портала госуслуг по почте. Налоговые начисления — строго конфиденциальная информация. Важно, чтобы личность пользователя, получающего к ней доступ, была подтверждена им лично.
Чтобы получить доступ одновременно к госуслугам и личному кабинету налогоплательщика, зарегистрируйтесь на портале и подтвердите личность в одном из центров обслуживания
Ваш личный центр управления госуслугами
Если вы ещё не завели личный кабинет на портале госуслуг, самое время это сделать.
Личный кабинет — ваш центр управления госуслугами. Он знает ваши личные данные, помнит ваши платежи и следит за обращениями в ведомства. Здесь же видно, числятся ли за вами долги по налогам или судебные задолженности. Если что-то требует вашего внимания — оно появится в личном кабинете.
Скоро личный кабинет научится отслеживать состояние ваших заявок в МФЦ, чтобы любые ваши обращения к государству были у вас под контролем.
Мы сделали личный кабинет, чтобы собрать для вас на одном экране все самое важное. А еще — чтобы вам по многу раз не вводить личные данные при обращении за новыми услугами.
Регистрируйтесь и пробуйте. Это проще, чем кажется.
Мы добавили ему несколько полезных функций:
Подключили автоматические информеры. Если вы уже указывали ИНН на сайте, просто установите приложение — сразу увидите свои налоговые и судебные задолженности. Если указывали номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства — сразу увидите штрафы ГИБДД.
Добавили кнопку «Обжаловать» — она появилась рядом со всеми задолженностями и штрафами. Нажмете кнопку — служба поддержки получит запрос и рассмотрит вашу проблему.
Запустили сервис, который помогает получить подтвержденный статус подтвержденный статус регистрации на ходу, с мобильного телефона. Указываете данные паспорта и СНИЛС, выбираете на карте ближайшую точку регистрации, заходите туда и получите подтвержденный статус.
Изменили дизайн: приложение стало современнее и проще. Постарались убрать всё лишнее и научить его говорить простым понятным языком.
Приложение доступно для всех мобильных платформ. Подробнее >>> .
Приложение поддерживает Touch ID: владельцы айфонов могут открывать его по отпечатку пальца.
Какой загранпаспорт подойдет именно вам, зависит от того, как вы путешествуете.
Биометрический паспорт подходит тем, кто редко выезжает за границу. Такой паспорт выдают на 10 лет. Если вы путешествуете 2-3 раза в год, страниц в нем хватит на все это время. Госпошлина на получение — 3000 рублей (для детей до 14 лет - 1500 рублей).
Загранпаспорт старого образца подходит тем, кто путешествует много и быстро заполняет паспорт визами. Такой паспорт действует 5 лет, а оформление стоит 2000 рублей (для детей до 14 лет - 1000 рублей).
Для тех, кто путешествует с детьми, оформить старый загранпаспорт будет выгоднее, потому что в него можно добавить информацию о детях. В биометрическом паспорте нет такой возможности, поэтому придется получать отдельный паспорт на ребенка.
На портале госуслуг можно подать заявление на оформление на оба вида паспортов.
Только на портале госуслуг представлена единая база штрафов
Возможно, вы сталкивались с тем, что список выставленных штрафов ГИБДД в банковском приложении не совпадает с тем же списком на портале госуслуг? Сегодня мы объясним, почему.
После того, как штраф был выписан региональным отделением ГИБДД, информация о нем передается сначала в федеральную базу ГИБДД, а оттуда - в Федеральное казначейство. Поскольку процесс передачи информации может занимать значительное время, порой появляются расхождения в наличии тех или иных штрафов и Федерального казначейства. Кроме того, Казначейство не может хранить в своей базе никакие персональные данные (имя нарушителя, инспектора и т.д.).
При проверке штрафов региональные порталы госуслуг (pgu.mos.ru, uslugi.tatarstan.ru и др.) получают информацию о штрафах от региональных ГИБДД, сайт gibdd.ru берет данные из федеральной базы ГИБДД, а мобильные приложения банков - от Федерального казначейства.
Портал госуслуг является единственным каналом, который получает информацию о штрафах как из федеральной базы ГИБДД, так и из Федерального Казначейства. Заходите на нашу бета-версию портала и получайте самую полную и достоверную информацию об имеющихся штрафах.