Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Внимание!!! В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2022 №191 и решением Думы Пижанского муниципального округа от 11.11.2022 №12/187 с 1 декабря 2022 года все информационные материалы будут размещаться только на базе ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу https://pizhanka-r43.gosuslugi.ru/

Муниципальное образование Пижанский муниципальный округ Кировской области

Профилактика дистанционного мошенничества

  • 12 июля 2021

    Дистанционное мошенничество, преимущественно, совершается следующими способами:
    - Потерпевшие под различными предлогами перечисляют денежные средства мошенникам.
    - Потерпевшие сообщают мошенникам реквизиты и пароли доступа к операциям по счету посредством поступившего им СМС-сообщения, что приводит к хищению денежных средств.
    - Значительную распространённость имеют преступления, совершенные с использованием высоких технологий, то есть в сети Интернет, в том числе объявления о продаже и рассылки вирусных ссылок в социальных сетях.
    Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).
    Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам
    Уважаемые граждане, в целях пресечения и противодействия преступных намерений и действий мошенников, информируем Вас о том, что в настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества, злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств.
    Основные моменты:
    1. Не диктовать пароли из смс-сообщений
    2. При поступлении подобного рода звонка, незамедлительно завершить разговор, и перезвонить по официальному телефону банка.
    3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.
    Уважаемые граждане!
    Убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации.
     
     

      




Возврат к списку