Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Внимание!!! В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2022 №191 и решением Думы Пижанского муниципального округа от 11.11.2022 №12/187 с 1 декабря 2022 года все информационные материалы будут размещаться только на базе ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу https://pizhanka-r43.gosuslugi.ru/

Муниципальное образование Пижанский муниципальный округ Кировской области

Права потребителя в сфере ЖКХ: от закона до судебной практики.

  • 11 июня 2021

    От своевременного обеспечения потребителей коммунальными услугами напрямую зависит качество жизни населения страны. Поэтому государство всегда оперативно реагирует на проблемы, возникающие в правоотношениях потребителей в сфере ЖКХ, не забывая о предоставлении льгот и мер социальной поддержки гражданам по оплате коммунальных услуг. Так, в 2020 г. были введены моратории на взыскание неустойки за просрочку оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, на поверку счетчиков. В настоящий момент, решая одну из социальных проблем в сфере ЖКХ,Минстрой России утвердил "Паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50% аварийным жилья.Из Фонда национального благосостояния выделят 150 млрд. рублей на модернизациюсферы ЖКХ.На основании федерального закона от 26.05.2021 N 148-ФЗс 01.02.2022 г. расширяется состав сведений в кадастре недвижимости: органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, жилого дома, непригодным для проживания.

    Судебная практика, Определение ВС РФ от 20.02.2021 г. № 309-ЭС20-20751: возникновение недостатков общего имущества мест общего пользования по вине застройщика, гарантийные обязательства застройщика по устранению допущенных нарушений не устраняют обязанности управляющей компании, установленные законодательством и договором управления, по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии.По мнению органа государственной жилищной инспекции управляющей компанией не произведены работы в целях надлежащего содержания крыши, выдано предписание с формулировкой "произвести работы, выполняемые для надлежащего содержания крыши – устранить вышеуказанные нарушения".Управляющая компания с предписанием не согласилась:по результатам строительно-технической экспертизы крыши дефекты в кровле являются строительными дефектами, ремонт должен носить капитальный характер;вопрос об их устранении должен решаться застройщиком в рамках гарантии(иск городской администрации к застройщику подан);общего собрания собственников по данному вопросу не было, а в отсутствие соответствующего решения собрания проводить работы по капремонту недопустимо.В первой инстанции УК выиграла, затем проиграла, однако суд округа вновь встал на ее сторону и признал спорное предписание недействительным.ВС РФ отменил постановление суда округа и оставил в силе постановление апелляционного суда:- согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 УК должна обеспечить исправное состояние кровли, устранять деформации кровли;- по п.7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш МКД, относятся проверка кровли на отсутствие протечек, незамедлительное их устранение;- действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность УК выполнять работы, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях – незамедлительно;

    - оспариваемым предписанием на УК возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания крыши МКД путем устранения повреждений кровли над конкретными квартирами, а не по проведению капитального ремонта крыши;

    - факт возникновения недостатков вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей застройщиком и наличия у него обязательств по устранению допущенных нарушений в течение гарантийного срока не устраняет установленные законодательством и договором управления обязанности УК по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии.

    Проекты нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ:Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" разработан во исполнение Постановления Конституционного суда РФ от 27.04.2021 N 16-П : предусматривается порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, если отдельные помещения в таком доме переведены с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, а помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.Ремонт водосчетчиков хотят возложить на ресурсоснабжающие организации.Действующим законодательством выполнение такой обязанности обеспечивается собственниками помещений.С 1 июля 2020 года введена в действие норма, возлагающая обязанность по установке, обслуживанию и ремонту счетчиков электроэнергии на поставщиков коммунального ресурса и сетевые организации, проектом предлагается распространить это и на сферу водоснабжения.Другой законопроект содержит изменения в части организации управляющими компаниями проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, в которых формируются фонды капитального ремонта на специальных счетах. В частности предлагается наделить субъекты РФ правом регламентировать порядок приемки выполненных подрядчиками работ по капремонту.Также предлагается распространить на отношения по пользованию гражданами жилых помещений, используемых в качестве общежитий, и располагающихся в жилых домах, принадлежавшие ранее частным организациям, признанными банкротами, в таких домах нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Это позволит защитить права граждан и предоставит им возможность их приватизировать.

    Консультационный пункт по защите прав потребителей                                                       филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»                                      в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1,                                                                  т.(883375)22202,   эл.почта31_urist@sanepid.ru




Возврат к списку