Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Внимание!!! В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2022 №191 и решением Думы Пижанского муниципального округа от 11.11.2022 №12/187 с 1 декабря 2022 года все информационные материалы будут размещаться только на базе ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу https://pizhanka-r43.gosuslugi.ru/

Муниципальное образование Пижанский муниципальный округ Кировской области

Бюджетное послание

  • БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
    ГЛАВЫ ПИЖАНСКОГО РАЙОНА
    НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


    Уважаемые депутаты!

    Основные направления бюджетной политики в Пижанском районе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 25 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пижанский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Пижанской районной Думы от 30.10.2013 № 14/113 с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Пижанского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    Бюджетная политика района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода.

    1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
    Пижанского района

    За последние три года районом проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Пижанского района.

    Доходы консолидированного бюджета района в 2015 году получены в объеме 378,4 млн. рублей и увеличились за последние три года на 66,1 млн. рублей или на 21,2%.

    Расходы консолидированного бюджета Пижанского района в 2015 году исполнены в объеме 379,5 млн. рублей и увеличились за последние три года на 64,4 млн. рублей или на 20%.

    Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 70% в общем объеме расходов.

    С целью сохранения социальной и экономической стабильности в районе своевременно и в полном объеме обеспечивалось исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг.

    В целях повышения результативности и эффективности использования средств в течение последних трех лет проводилась работа по следующим направлениям:

    - с целью недопущения кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами;

    - осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений;

    - ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Пижанского района;

    - введена в действие информационно-аналитическая система "Бюджет для граждан" - интернет-ресурс, позволяющий гражданам в доступном формате получать информацию о бюджете и бюджетном процессе, обеспечена организация размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети Интернет информации о муниципальных учреждениях;

    - обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета района в Дорожном фонде;

    - начиная с 2014 года бюджет района формируется и исполняется в программном формате.

    Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики являются:

    продолжение работы межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в бюджет района;

    проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, и осуществление оценки их эффективности;

    продолжение осуществления мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов Пижанского района.

    2. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    Условия нестабильной экономической ситуации требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики Пижанского района.

    В условиях перехода к формированию трехлетнего бюджета и долгосрочного бюджетного прогноза необходимо совершенствование и более тесная увязка стратегического и бюджетного планирования.

    Также важнейшим условием организации бюджетного процесса в современных условиях является обеспечение открытости и доступности информации о бюджете.

    Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2017 - 2019 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

    1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Пижанского района, в том числе за счет:

    - повышения качества бюджетного планирования путем перехода к формированию бюджета района на трехлетний период и разработки долгосрочного бюджетного прогноза Пижанского района;

    - сохранения и развития налогового потенциала;

    - приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с реальными доходами бюджета района.

    2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

    - повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Пижанского района;

    - усиления финансовой дисциплины.

    3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

    - установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ;

    - определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим муниципальным правовым актом.

    4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

    - повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

    Бюджетная политика Пижанского района в части доходов в 2017-2019 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет Пижанского района всех доходных источников в запланированных объемах.

    В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета района будет проводиться работа по:

    -повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей;

    -активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

    -осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;

    -повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

    Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств при условии ограничения роста расходов и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

    В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

    - обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы.

    Проект бюджета Пижанского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:

    1. Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

    2. Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.

    3. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2016 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

    4. При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации сети учреждений социальной сферы.

    2. Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

    Приоритеты налоговой и неналоговой политики Пижанского района направлены на:

    - создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, а также бюджетов городского, сельских поселений;

    - совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов;

    - сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет района;

    - оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

    - повышение эффективности использования муниципальной собственности;

    - поиск новых источников пополнения бюджета района.

    Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами района и поселений является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

    Благодарю за внимание.




Возврат к списку